Описание РППС в рамках реализации инновационной деятельности |
Описание РППС в рамках реализации инновационной деятельности В целях развития образовательного пространства региона, стимулирования процесса инновационной деятельности в образовательных организациях, на основании заключения Научно-методического экспертного совета Нижегородского института развития образования, в соответствии с приказом ГБОУ ДПО НИРО от 20.07.2020 г. «Об организации инновационной деятельности на базе образовательных организаций Нижегородской области» на базе нашей дошкольной образовательной организации с января 2020 года ведется работа по реализации инновационной деятельности по теме «Создание современной личностно – ориентированной развивающей образовательной среды ДОО в контексте реализации национального проекта «Десятилетие детства» по направлению «Речевое развитие». Программа инновационной деятельности рассчитана на 3 года (с 2020 года по 2023 год). Цель инновационной деятельности: создание условий для организации современной личностно – ориентированной развивающей образовательной среды ДОО в рамках реализации национального проекта «Десятилетие детства». В дошкольном учреждении с целью реализации инновационной деятельности создано многофункциональное игровое поле «Речеград», в котором ведется работа по таким инновационным технологиям как «Здоровьесберегающие технологии», «Сказкотерапия», «Легоконструирование», «Синквей технология», «Виртуальные экскурсии». Оформлены консультации для родителей «Послушный язычок», «Путешествие по Речеграду», «Лего-язычок», «Забавный «Синквейн», «Мир сказочного Речеграда», «Здоровьесберегающие технологии – первые помощники дошкольников в речевом развитии». Представлен дидактический материал, оснащенный интерактивным сопровождением.
В групповых возрастных комнатах представлены авторские многофункциональные пособия, такие как "Теремок": данное пособие направлено на развитие речи, автоматизацию и дифференциацию звуков, развитие памяти, внимания, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движения рук.
"Лого-куб": данное пособие направлено на развитие всех компонентов речевой системы: лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой структуры слова, связной речи, познавательных процессов. Групповые возрастные комнаты оснащены интерактивными панелями, проекторными экранами, ноутбуками с разработанными интерактивными играми по развитию речи.
В экспериментальной возрастной группе среднего возраста по инновационной деятельности имеется уникальный мультифункциональный комплекс, который предназначен для организации художественно-творческой, познавательной, изобразительной, художественной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой деятельности дошкольников.
Комплекс включает в себя разнообразные составляющие для арт-терапии: кварцевый и кинетический песок, набор для водной анимации, театр теней, вебкамеру для записи и трансляции песочной, водной и световой анимации, создание фильмов и мультфильмов. Мультифункциональный комплекс позволяет реализовать такие виды детской деятельности как познавательная, изобразительная, художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Комплект методических разработок по организации продуктивной творческой деятельности, представленные в комплексе "Творческая мастерская" увеличивает вариативность проведения занятий и игр с детьми по речевому развитию. Проведение творческих занятий во время игр в данном комплексе вырабатывает у дошкольников такие важные качества как интеллектуальные способности, умение работать в команде, способность к развитию диалоговой речи дошкольников, эстетический вкус и воображение. Комплекс помогает детям освоить различные техники работы, сформировать художественно – творческие навыки, развивать мелкую и крупную моторику, мыслить нестандартно, изобретать, решать сложные образовательные задачи простым путём, развивать речь. В дошкольном учреждении функционирует консультационный центр в котором ведётся работа педагога психолога, учителя логопеда, с родителями по развитию их компетентности в вопросах речевого развития в информационном и практическом аспекте.
|