Главное меню

Погода

 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Для детей группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет

                                    Группа № 9 "Пчёлка" компенсирующей направленности

                                    с тяжёлыми нарушениями речи для детей 6-7 лет

                                      Учитель-логопед: Ольга Анатольевна Поздеева                                              

                                         Воспитатели : Анна Георгиевна Дубинкина

                                                         Лидия Васильевна Гусева

 

                                                            Уважаемые родители!

Воспитатели и специалисты Вашей группы подготовили для детей интересные занятия, большой выбор практического материала для занятий и игр, которые помогут освоить образовательную программу нашего дошкольного учреждения в домашних условиях. Для Вашего удобства материал для занятий мы разместили в виде календарных дат и ссылок, перейдя по которым Вы найдёте много интересного.

 

Рекомендации от инструктора по физической культуре в период с 01.06.2020 г. по 30.06.2020 г.:

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ВЕСЙ СЕМЬИ НА ЛЕТО

 ССЫЛКА НА РЕКОМЕНДАЦИИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 ССЫЛКА НА РЕКОМЕНДАЦИИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

Развивающие игры, развлечения и занятия в период с  01.06.2020 г. по 30.06.2020 г. 

 

Про месяц июнь для детей: стихи, рассказы, загадки, вопросы и задания

https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-letnih-prazdnikov-v-detskom-sadu/pro-mesjac-iyun-dlja-detskogo-sada.html

Мастер-класс по рисованию Летний пейзаж»

http://www.youtube.com/watch?v=XGzoZk5La4g

Рисуем вместе с детьми « Российский флаг» школа Живые краски

https://yandex.ru/video/preview?filmId=14663868228761099056&reqid=1590829833402746-1104615627673518629700110-vla1-1073&suggest_reqid=868784453158582093498495089692104&text=мастер+класс+подготовительная+группа+рисование+россия&url=http%3A//www.youtube.com/watch%3Fv%3DrgFnT7GZ9J4&url_pos=14

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование точками ватными палочками»

https://www.youtube.com/watch?v=u75fVKDYSg4

Смотрим мультфильмы «Дудочка и кувшинчик»

https://www.youtube.com/watch?v=Rtq53QuYUNA

Сборник мультфильмов про лето

https://tsvetyzhizni.ru/shkatulka_sokrovisch/detskie-multfilmy/detskie-multfilmy-pro-leto.html

 

Читаем детям, читаем вместе с детьми

1.Е.Трутнева. Лето.

2.К.Ушинский. Когда наступает лето.

3.С.Маршак. Июнь. Июль. Август.

4.И.Суриков. Лето.

5.Л.Завальнюк. Лето.

6.Г.Кружков. Хорошая погода.

7.А.Усачев. Что такое лето.

8.Я.Аким. Лето.

9.С.Козлов. Июнь. Июль. Август.

10.В. Берестов. Весёлое лето.

11.С.Д. Дрожжин. Летом.

12.М. Пляцковский. Солнышко на память.

13.Г. Цыферов. Облачковое молочко.

 

Пальчиковая гимнастика

«Лето»

Вот за что люблю я лето?  

(Загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Раз - Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!

 

Пальчиковая гимнастика

«Я рисую лето»

Я рисую лето:   (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской –
Солнце,   (Рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы,    (Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо (Рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей.   (На столе рисуют пальцем «ручей»)

 

Дидактические игры.

Ознакомление с окружающим миром.

«Садовник»

Цель: обеспечить применение на практике умения определять характерные признаки фруктов, овощей, цветов.

Материалы: картинки с изображением цветов, овощей, фруктов.

Ход игры.

Дети садятся вокруг стола, на котором положены картинки рисунком вниз. Один ребенок – садовник. С лейкой или каким – нибудь другим типичным для садовника предметом он обходит детей и говорит: «У меня большой сад. Поди ко мне, Анечка, что – нибудь сорви».

Ребенок, которого садовник вызывает к столу, выбирает себе картинку, смотрит на нее и потом описывает так, чтобы дети угадали, какое растение сорвано. Затем вытянувший картинку ребенок становится садовником, и игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все картинки.

Экологическое воспитание.

«Насекомые»

Цель:Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры.

Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

Развитие внимания, памяти, мышления.
«Подбери пару»

Цель: развитие логического мышления.

 Ход игры: воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки.

Расположение картинок: верхний ряд – фасоль, яблоко, чайник, петух, аист, кузнечик, лопата, ель, тюльпан, коза, воробей, волк;

нижний ряд – пила, чашка, мандарин, индюк, горох, лебедь, лиственница, муравей, медведь, овца, синица, гвоздика.

Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего рядя подходящую картинку из нижнего. Дети поочерёдно составляют пары и объясняют своё решение.

Развитие речи.

«Что общего»

Цель: Развивать навыки понятийного обобщения.

Ход игры:

Объясните, что общее у предметов.

У 2 предметов:

огурец, помидор (овощи);

ромашка, тюльпан (цветы);

слон, муравей (животные).

У 3 предметов:

мяч, солнце, шар — ...

тарелка, ваза, чашка — ...

лист, трава, крокодил — ...

ФЭМП

«Бабочки и цветы»

Дидактические задача: развивать умение сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов.

Оборудование: вырезанные из картона цветы.

Ход игры.

На полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим, лежат цветы.

Их столько же, сколько детей играет.

Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя бабочками. Пусть несколько детей скажут о том, что они «бабочки».

—  Сколько бабочек? Много.  Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками-

«крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» — каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.

Педагог уточняет: на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка.

—  Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек?

—  Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели.

Игра повторяется 2—3 раза. Во время игры надо положить еще 1—2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спросить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.

Сенсорное развитие.

«Радуга»

Цель: Закреплять знания детей о системе цветов, о последовательности их расположения в спектре.

Ход игры: Картина «Радуга», лист с незавершённой аппликацией радуги, полоски семи цветов.

Чтение стихотворения «Цвета радуги», добавление определённых цветов (полосок) в радугу.

Развитие мелкой моторики рук.

«Цветочки»

на лист с травой из цветной бумаги наклеиваем смятые в шарик мелкие кусочки цветной бумаги.

Настольно – печатные игры.

Лото «Растения, животные»

Цель: игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку.

ЛОТО позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

«Что где растет?»

Цель: закреплять знания о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

 

7051705270527053

70547055

7056

705770587059 1

70607061

Развивающие занятия с 25.05.2020 г. по 29.05.2020 г. 

 

25.05.2020 г.(понедельник). Сегодня мы:

1.Читаем стихотворение З.Александровой «В школу»

Листья желтые летят,

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,

Улетают птицы.

— Вы идете в первый раз

в первый класс учиться.

Куклы грустные сидят

На пустой террасе.

Наш веселый детский сад

Вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород,

Речку в дальнем поле…

Мы ведь тоже через год

Будем с вами в школе.

Дачный поезд отошел,

Мимо окон мчится…

— Обещали хорошо,

лучше всех учиться!

2.Лепим цветы в технике барельеф.

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-barelefnaja-lepka-cvety-s-ispolzovaniem-folgi.html

3. Речевые игры и упражнения:

«Посмотри внимательно». Объясни разницу между: ручкой и карандашом, тетрадью и альбомом, ранцем и рюкзаком.

«Подскажи словечко».

Ваня ходит в детский сад. Он .... (Дошкольник.) Таня ходит в школу. Она .... (Школьница.)

«Назови ласково». Назови каждый школьный предмет ласково. Образец: пенал — пенальчик.

 

26.05.2020 г.(вторник). Сегодня мы:

1. Поиграем св логическую игру "Танграм"

2.Выполним пальчиковую гимнастику

Хочу всё знать

Семь вещей у нас в портфеле:                       (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь,                                   (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

 

Карандаш

Всё нарисует карандаш,                                   (держат в руке «карандаш»)

Когда ему работу дашь.                                   (стучат пальцами по столу)

Но сам без дела не сиди:                                  (сжимают и разжимают пальцы)

Карандашом руководи.                                     (пишут «карандашом» по столу)

3. Упражнение «Мой, моя, моё». 

Представь, что это твои школьные принадлежности. Составь слово­-
сочетания по образцу. Образец: мой портфель, моя тетрадь, мои ножницы.

Упражнение «Из чего- какой» Закончи предложения по образцу.
Образец: Каран­даш из дерева (какой?) — деревянный.

Ножницы из металла (какие?) — ....                  Линейка из пластмассы (какая?) — ....

Портфель из кожи (какой?) — ....                      Ластик из резины (какой?) — ....

 

27.05.2020 г.(среда). Сегодня мы:

1.Пересказываем рассказ Г.ГорецкогоВ. Кирюшкин, А. Шанько«После школы»

Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать — будешь много знать».

2. Рисуем вместе с детьми «Моя будущая школа»

https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-risovaniiu-6.html

3.Конструируем из строителя «Школа»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obrazovatelnoi-oblasti-poznanie-poznavatelno-isledovatelskoi-i-produktivnoi-dejatelnosti-tema-shkola.html

 

28.05.2020 г.(четверг). Сегодня мы:

 

1.Рисуем манкой «Жирафик»

Видео урок:https://www.youtube.com/watch?v=2a3axeoXrn0

 

2.Выполним речевую зарядку «Пенал»

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится..

 

3.Скоординируем речь с движением

 Подвижная игра «Мы устали - отдохнем»

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки

Хлоп – хлоп!

По коленкам

Шлеп – шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим!

Раз – два!

Топ – топ – топ!

Три – четыре!

Хлоп – хлоп – хлоп!

Пять – шесть!

Фыр – фыр – фыр!

Семь – восемь!

Ха – ха – ха!

 

4. Побеседуем на тему «Опасные предметы дома»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/08/22/beseda_opasnye_predmety_doma_1.docx

 

29.05.2020 г.(пятница). Сегодня мы:

 

1. Выполним графический диктант 

https://razvitie-vospitanie.ru/temp/graficheskie_diktanty.pdf

2. Отгадаем загадки о школе.

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию

Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисточка)

Крошки-птички, сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы) 

На чёрном поле

Скок-поскок

— Гуляет зайчик- белячок. (доска и мел)

 

3.Просмотрим мультфильмы о школе

https://yandex.ru/video/preview?filmId=2637163876050350277&text=мультик+о+школе+для+детей&where=all

 

Развивающие занятия с 18.05.2020 г. по 22.05.2020 г. 

 

18.05.2020 г.(понедельник). Сегодня мы:

1. Выполним пальчиковую гимнастику «Белочка»

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

2.Выполним аппликацию «Белка под елью»

https://infourok.ru/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-applikaciya-belka-pod-elyu-3754774.html

3.Познакомимся с поэтом А.С.Пушкиным.

Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»

https://yandex.ru/video/preview?filmId=13069218605562245076&from=tabbar&parent-reqid=1590031857585805-507635968150133685000126-production-app-host-vla-web-yp-279&text=мультфильм+сказка+о+царе+салтане+смотреть+онлайн+в+высоком+качестве

 

19.05.2020 г.(вторник). Сегодня мы:

1. Ссылка на развивающее занятие

2.Конструируем из конструктора и природного материала

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/10/konstruirovanie_kartoteka_igr_dlya_starshih_doshkolnikov.doc

3.Игры на развитие речи:

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:

– Ворона каркает, а сорока?

Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:

– Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

– Сова летает, а кролик?

– Корова ест сено, а лиса?

– Крот роет норки, а сорока?

– Петух кукарекает, а курица?

– Лягушка квакает, а лошадь?

– У коровы телёнок, а у овцы?

– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

 

 «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Солнце – что делает? -Светит, греет.

Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.

Снег – что делает? -Темнеет, тает.

Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.1

Капель – что делает? -Звенит, капает.

Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги.

20.05.2020 г.(среда). Сегодня мы:

 

1.Читаем сказку А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

https://ilibrary.ru/text/457/p.1/index.html

2.Рисуем «Мой любимый сказочный герой»

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/133327-konspekt-zanyatiya-moy-lyubimyy-skazochnyy-geroy.html

3.Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки леса»

«Вопросы» В лесу можно:

-Ломать ветки.

-Оставлять после себя мусор.

-Разорять гнезда и муравейники.

-Сидеть на траве.

-Собирать съедобные ягоды.

-Уничтожать ядовитые грибы.

-Разжигать костры.

-Отдыхать на пне.

«О зеленых обитателях леса – деревьях».

-Как называется плод дуба? (Желудь).

-У какого дерева вместо листьев иголки? (У ели, у сосны).

-Какое дерево весной зацветает первое? (Ольха).

-У какого дерева есть сережки? (У березы).

-На каком дереве растут шишки? (На ели, на сосне).

-Листья какого дерева дрожат даже в тихую, ясную погоду? (У осины).

-У какого дерева ствол белый с черными пятнышками? (У березы).

-У какого дерева летом семена с белым пухом разносятся по ветру? (У тополя).

«О наших пернатых друзьях».

-Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, чайка).

-Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка).

-Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел).

-Какая птица прилетает первой в наши края весной? (Грач).

-У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль).

-Какая птица охотится ночью? (Сова)

«О ягодах и грибах»

-Какие вы знаете съедобные грибы?

-Какие бывают ягоды? (Съедобные – несъедобные).

-А какие еще бывают ягоды? (Лесные – садовые).

-Какие ягоды растут на колючем кустарнике? (Ежевика).

-Какие ягоды растут на болоте и имеют кислый вкус? (Клюква).

-Какая ягода получила свое название от слова «земля»? (Земляника).

-Какую ягоду используют, чтобы вылечиться от простуды? (Малина).

-Грибы, имеющие особый рыжий окрас, называются… (Рыжики).

-Грибы, которые растут под березой, это … (Подберезовики).

-Грибы, которые часто растут под осиной, называются… (Подосиновики).

-Смертельно ядовитые грибы, родственники мухомора называются … (Бледные поганки).

-Самые красивые ядовитые грибы? (Мухомор).

 

21.05.2020 г.(четверг). :

 Ссылка на развивающее занятие 

 

22.05.2020 г.(пятница). Сегодня мы:

 1. Поиграем в игру «Занимательная математика»

Математические раскраски!!!

-помогают ребятам в игровой форме закрепить знания по математике;

-повышают мотивацию к изучению этой непростой науки;

-способствуют развитию мелкой моторики;

-способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения;

-способствуют развитию цветового восприятия;

-способствуют формированию вариативности мышления ребенка.

https://infourok.ru/zanyatie-matematicheskie-raskraski-1713692.html

2. Отгадаем загадки по сказкамА.С.Пушкина

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/15/zagadki_po_skazkam_a._s._pushkina.docx

 

19.05.2020 г.

                                                             Уважаемые родители!

                                                     Полезная информация для Вас:

Театральная студия "Бегемот-НН" продолжает реализацию бесплатного проекта "Сказки на ночь".

Новые сказки будут появляться на канале театральной студии каждый вторник, среду и четверг в

19.00 часов по Московскому времени. Это цикл коротеньких (по 3-5 минут) песочных сказок по

книге Андрея Усачёва "Умная собачка Соня" (всего более 20 серий в волшебной техники песочной

анимации). приятного Вам просмотра! Комментарии на канале приветствуются! Вот ссылка на канал

театральной студии "Бегемот-НН"

https://www.youtube.com/channel/UCZeQIZ8898qu0XZ25UGjYaQ/featured

 

БЕСПЛАТНО! ОНЛАЙН! НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА!:

- ЭКСПРЕСС - ДИАГНОСТИКА уровня развития ребёнка (проект центра "Диво")

- КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (национальный проект "Образование")

СПЕЦИАЛИСТЫ:

  • ЛОГОПЕДЫ
  • ПСИХОЛОГИ
  • ПЕДАГОГИ
  • ДЕФЕКТОЛОГИ

Как получить бесплатную онлан- консультацию или диагностику:

1. Выберите интересующего вас специалиста: логопед, психолог, педагог, дефектолог

2. Оставьте заявку по телефону 217-0-100 или на сайте центра "Диво"  http://centr-divo.ru/

3. В ближайшее время администратор перезвонит Вам, чтобы подобрать удобное время и дату консультации, а также удобный для Вас способ связи (Viber, Скайп, Zoom)

Или ещё проще, заполните форму и ждите звонка: https://clck.ru/FzB6h

 

 

11.05.2020 г.- 22.05.2020 г.

В эти дня для занятий с детьми рекомендуем использовать полезные интернет-ресурсы:

http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.

http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи.

http://wunderkinder.narod.ru/ - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике.

http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

 

Электронные библиотеки, коллекции, пособия:

http://dob.1september.ru/ Журнал «Дошкольное образование»

Аннотация. Электронная версия журнала «Дошкольное образование» издательского дома «Первое сентября». Архив за 2000-2010 гг.: познавательные и игровые занятия, методические материалы.

http://bukvar.edu.ru Электронные пособия для развития речи дошкольников

Аннотация. Электронный ресурс «Электронные пособия для развития речи дошкольников» создан в ходе выполнения проекта «Разработка программно-методического обеспечения образования детей старшего дошкольного возраста» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Иллюстрированный словарь для развития речи детей старшего дошкольного возраста, азбука с алфавитным и тематическим рубрикатором; сюжетные альбомы для развития речи старших дошкольников, задания.

http://www.deti-book.info/ Детская электронная библиотека

Аннотация. Входит в систему бесплатных электронных библиотек России, ориентирована на родителей и на детей. В коллекции собраны рассказы, стихи, сказки народов мира, русских и зарубежных авторов, детские детективы, фантастика и фэнтези, биографии авторов. Все книги доступны для бесплатного скачивания, коллекция произведений постоянно пополнятся.

http://zagadka-ru.blogspot.com Загадочный мир: коллекция загадок

Аннотация. Структурированная коллекция загадок с отгадками и подсказками по категориям: задачи-шутки; про слова и буквы; про времена года; про животных, про природу.

 

04.05.2020 г.- 08.05.2020 г.

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию ссылки интернет-ресурсы, перейдя по которым вы сможете найти много занимательного материала для занятий и игр с детьми.

 

Дети онлайн http://deti-online.com/ Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.

Детский мир.нет http://www.detskiy-mir.net/ Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.

Онлайн-телеканал "Карусель" http://www.karusel-tv.ru/ Детские передачи, мультики "Союз мультфильма", онлайн-игры для малышей.

Мультики и другое http://lizmult.ru/ Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.

"Теремок" http://www.teremoc.ru Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.

Детские радости http://detskieradosti.ru/ Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды идругое.

Сказочный лес http://skazles.ru/ Азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. И лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногимиперсонажами.

Е-папа http://detkam.e-papa.ru/ Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.

Познайка http://www.poznayka.ru/ Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.

Кошки-мышки http://www.koshki-mishki.ru/ Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется. Тренируем логику Когда давным-давно разгадано все на свете и про "два кольца, посередине гвоздик", и про козу с капустой, нырнем в виртуальные закрома развивающих заданий и игр. Заодно сами разовьемся дополнительно.

Загадки http://zagadker.ru/ Самые разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские. Загадывать - не пере загадывать!

Детский мир.ком http://detsky-mir.com/ Здесь собрана всякая всячина для детей разного возраста, но не запутаться и найти то, что нужно вам, помогут тэги.


Облако - в верхнем правом углу. Жмем, допустим, на "4 года" - и получаем загадки и задания для малышни нашеговозраста.

Игры, головоломки, фокусы http://doshkolnik.ru/ Сам сайт - для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.

Играемся http://www.igraemsa.ru/ Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего - всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память,математические.

Детские игры онлайн http://igraem.pro/ Развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: "Играем и учимся", "Собираем картинку", "Раскраски и рисунки", "Развиваем внимание и память", "Игры для малышей".

Голопуз http://golopuz.org/ Развивающие онлайн-игры для самых маленьких голопузиков: пазлы, поиск отличий и тому подобное.

Умный ребенок http://www.smart-kiddy.ru/ Для совсем крох - потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше - стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.

Чудесенка: игры онлайн http://chudesenka.ru/ Развивающие игры. В главных ролях - розовые пони, смурфы и прочая малышовая нечисть.

Интернет-гномик http://www.i-gnom.ru/ Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.

Твой ребенок: презентации http://tvoyrebenok.ru/ Тут можно скачать штуковины со взрослым названием "презентации", рассказывающие об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и другихинтересностях.

Ёжка http://ejka.ru/ Загадки, логические задачки, фокусы, поделки. Развивающие игры для детей 3-4-5 лет http://345-games.ru/ Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки - в общем, всесторонне развиваемся.

Айкьюша https://iqsha.ru/ Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года - свой раздел.

Плейляндия http://www.playlandia.ru/ Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам. Раскрашиваем картинки Это медитативное занятие должно дать взмыленному родителю передышку - в идеале, на часок-другой. Ну ладно, хотя бы на чашку кофе!

Раскраска онлайн http://www.raskraska.com/ Мультики, природа, архитектура и так далее - все картинки разложены по разделам, удобно выбирать.

Раскраски онлайн для мальчиков и девочек http://www.doshkolniki.com/ Ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.


Картинки журнала "Солнышко" http://www.solnet.ee/ Зверушки и сказочные персонажи - более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.

Раскраски на сайте "Ребзики" http://rebzi.ru/ Картинки "для ребзиков всех возрастов" на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.

Раскраски на сайте "Малютка" http://malutka.net/ Тут можно раскрасить и Бэтменов, и Маш с Медведями, и еще множество популярных персонажей, ну и просто птичек с лошадками.

Раскраска раскраски http://www.раскраскараскраски.com/ Большая куча онлайн-раскрасок, правда, явно переводная, судя по названиям.

Деточки: картинки для раскрашивания http://www.detochki.su/ От архаичной "Репки" до смурфиков и Хелло Китти. Чего душа художника желает.

Умные детки: раскраски http://www.umnyedetki.ru/ Про животных, для изучения геометрических фигур, из мультфильмов, любимых герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.

Мир сказок: раскраски http://mir-skazok.net/ На сайте есть и сказки, и мультики, но здешний раздел раскрасок интересен своей тематичностью: это сказки

- "Винни-Пух", "Кот в сапогах", "Ну, погоди!" и другие милые сердцу сюжеты.

Раскрасим-ка http://www.raskrasimka.ru/ Разделы: для девочек; для мальчиков; для малышей; животные; птицы; сказки; мультфильмы; машины и техника; цветы и растения. Ну в общем, все, что только есть - все можно раскрасить.

Жирафенок: раскраски http://jirafenok.ru/ На сайте огромное количество разного материала - не только для дошколят. Так что в закладки можно положить надолго. А пока на дом ничего еще не задают, пусть красят в свое удовольствие!

Капитоша: раскраски http://kapitosha.net/ Есть заготовки для печати на принтере, а есть онлайновые раскраски, оживляемые мышкой.

Разукрашки.ком http://razukrashki.com/ Очень много картинок, которые для каждого юного художника можно выискивать по тэгам вверху: обучающие; животные; по номерам; прописи; Смешарики; принцессы; самолеты…

Брашечка http://brushechka.ru/ Это даже не только раскраска, а целая рисовалка: программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности.

Сундучок дошкольника http://doshkolnik.info/ В "сундучке" собраны картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые вы можете изготовить самостоятельно.

Альманах "Раннее развитие" http://ranneerazvitie.narod.ru/ Это сайт, развивающий прежде всего родителей. Авторские материалы "на почитать" о том, как и чем заниматься с детишками, разделенные по возрасту: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до7.

Интерактивный тест "Пора в школу" http://vshkolu.com/ Под заданиями - подробные инструкции для родителей и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.

Скоро в школу http://skorovchkolu.ru/ Большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.

Прописи букв русского алфавита онлайн http://poskladam.ru/ Для развития навыков письма и рисования - прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.

Прописи с картинками для скачивания http://bom-bom.ru/ На каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить, плюс контуры для тренировки соответствующих букв.

Прописи для детей - онлайн-генератор http://tobemum.ru/ Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.

Почемучка http://pochemu4ka.ru/ Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: "Я готовлюсь к школе", "Развиваем мышление", "Прописи", "Лабиринты".

Журнал "Почитай-ка" http://www.cofe.ru/

Сказки, истории и стишки с картинками - для чтения в родительском исполнении.

Лукошко http://lukoshko.net/ Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.

"Мурзилка" http://www.murzilka.org/ Здесь написано: "Для детей от 6 до 12 лет", но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый "Мурзилка", с которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.

 

 

Утренняя гимнастика на неделю: https://www.maam.ru/detskijsad/kompleksy-utrenei-gimnastiki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

 

20.04.2020г. Сегодня мы:

1. Проведём аппликацию "Светлая пасха", ориентируясь на конспект занятия 

2. Проведём пальчиковую гимнастику "Где обедал воробей"

3. Познакомим детей с писателем, поэтом, драматургом, просмотрев Сергеем Михалковым, просмотрев презентацию

 

21.04.2020г. Сегодня мы:

1. Решим с детьми весёлые математические задачки, перейдя по ссылке "Весёлая математика"

2. Поиграем с детьми в игру с мячом "Скажи наоборот"

3. Поиграем в игру "Корзина подснежников"

 

22.04.2020г. Сегодня мы:

1. Нарисуем с детьми  вербу по конспекту занятия "Веточка вербы"

2. Просмотрим мультипликационный фильм «Двенадцать месяцев»

https://www.youtube.com/watch?v=DmZ__2PWzhY

Ответим на вопросы:

-Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? А как их зовут?

-В какой сказке встретились все месяцы сразу, а зимой пришла весна?

- Назовите всех героев из сказки.

- Почему мачеха послала падчерицу за подснежниками?

- Чем понравились вам братья месяцы?

- Почему все месяцы были добры к девочке?

- На кого из героев этой сказки вы хотели бы быть похожими, почему?

- Кого вы переживали, волновались? Кому вам хотелось помочь?

23.04.2020г. Сегодня мы:

1. Прослушаем  произведения С.Я. Маршака:

«Мой веселый звонкий мяч» https://www.youtube.com/watch?v=V0rA1sNi08I

«Усатый-полосатый» https://www.youtube.com/watch?v=ZSkaIzXPY_c

«Детки в клетке» https://www.youtube.com/watch?v=JxEearWFtzY

2. Поиграем в игру  "Подскажи словечко"

И ответим на вопросы:

-Из каких стихотворений  строчки, которые использовались в игре?

Ответы: Первый отрывок из стихотворения «Мяч», второй отрывок из стихотворения «Усатый-полосатый», третий отрывок из стихотворения «Детки в клетке», последний отрывок из стихотворения «Где обедал, воробей?»

 

24.04.2020г. Сегодня мы:

1. Поиграем в игру «Звуковая чехарда», отвечая на вопросы:

-Названия кого из героев «Сказки о глупом мышонке» содержит твердый согласный звук [ш]?

(Мышка, мышонок, лошадь, кошка)

-В названиях кого из героев начинается с гласного звука?

(Утка, жаба, курица, щука)

-Название кого из героев начинается с гласного звука?

(Слово утка начинается с гласного звука [У])

-Название кого из героев сказки содержит два звука [А]

(Жаба)

 

27.04.2020г. Сегодня мы:

1. Просмотрим презентацио о биографии А. Барто, перейдя по ссылке: "Это интересно"

2. Рассмотрим иллистрации к стихотворениям А. Барто и проговорим стихотворения  вместе:

2021202320242026

 

 3. Смастерим из пластилина  понравившего персонажа с детьми, ориентируясь на конспект занятия, перейдя по ссылке:

"Увлекательная лепка"

4. Просмотрим мультфильм «Мойдодыр», перейдя по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=Huu4c6DoZ_4

Ответим на вопросы:

- Почему все предметы в начале сказки убегают от мальчика?

(Мальчик был грязнулей и неряхой, он не мылся, не причесывался, поэтому от него убежали все предметы)

- А почему же они потом вернулись к мальчику?

(Они вернулись, потому что мальчик вымылся и причесался, стал чистым и опрятным.)

5. Проведём упражнение "Для чего они нужны?"

6. Проведем пальчиковую гимнастику «Раным-рано поутру».

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Имитируют стряхивание воды с ладоней.

Показывают, как умывают лицо.

На каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках.

 

28.04.2020гСегодня мы:

1. Проведём игру "Весёлая математика"

2. Проведём пальчиковую гимнатику:

2030

 

3. Вспомним и прочтём стихотворения А. Барто, перейдя по ссылке: 

4. Проведём пальчиковую гимнастику

2031

 

 5. Поупражняемся в составлении слов, перейдя по ссылке "Игралочка"

 

29.04.2020г. Сегодня мы:

1. Прослушаем стихотворения А. Барто, перейдя по ссылке: https://ok.ru/video/12634424745

2. Пропоём песенки, перейдя по ссылкам:

3. Предлагаю вам прослушать сказку К.И. Чуковского «Айболит»

https://www.youtube.com/watch?v=n1F4Fr7fkUI

Поиграем в игру «Что делал герой сказки?

-Вы называете одного из героев, а ребёнок говорит, что герой делал в сказке.

Айболит (Лечил зверей, летал на орле, ехал на волке, плыл на ките)

Шакал(Скакал на кобыле, принес телеграмму)

Зайчиха (Прибежала, закричала)

Гиппопотам (Сидел, плакал, глядел, пел)

4. Поиграем в игру «Замени похожим словом»

- Айболит был доктором. Как его назвать по-другому? (Врач)

- Один из героев сказки - гиппопотам. Как его назвать по-другому? (Бегемот)

- Айболит лечил зверят. Как их назвать по-другому? (Детеныши)

- Когда Айболит вылечил зверят, все на радостях танцевали. Как сказать по-другому? (Плясали)

 

30.04.2020г. Сегодня мы:

1. Проведём беседу о здоровом образе жизни, рассвотрев картинки:

2037

2040

 

2. Продолжаем знакомиться с произведениями, которые написал

К.И. Чуковский

«Федорино горе»

https://www.youtube.com/watch?v=BQAeYe_mVy8

«Бармалей»

https://www.youtube.com/watch?v=3MAxTaenp5Y

Нарисуем иллюстрации к любимым произведениям К.И. Чуковского

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: 

 

 

 

 
Размер текста:
  • А
  • А
  • А
Изображения:
  • Показать
  • Скрыть
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Версия для слабовидящих